Страница учителя дефектолога

Приветствуем Вас на страничке учителя-дефектолога!

Здесь Вы найдете необходимую и полезную информацию по вопросам образования лиц с особенностями психофизического развития.

Обращаем Ваше внимание на то, что Управлением специального образования создан сайт asabliva.by с целью информирования широких слоев населения Республики Беларусь, в первую очередь лиц с особенностями психофизического развития, международной аудитории о сфере специального образования в Республике. 

Что же такое специальное образование?

Специальное образование – обучение и воспитание обучающихся из числа лиц с особенностями психофизического развития посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования.

Специальное образование включает создание специальных условий для получения образования лицами с учетом особенностей их психофизического развития и коррекцию имеющихся у них физических и (или) психических нарушений.

Получение дошкольного или общего среднего образования лицами с особенностями психофизического развития включает оказание им коррекционно-педагогической помощи.

 ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Конвенция о правах ребенка

Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов

Саламанкская Декларация лиц с особыми потребностями принятая Всемирной Коференцией по образования лиц с особыми потребностями: доступ и качество

Конвенция о правах инвалидов

Декларация о правах инвалидов

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

НАЦИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Концепция развития инклюзивного образования для лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2022/2023 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011 г. № 233 «Об утверждении Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»

 

 

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения  речевого развития.

Для комплексного специального сопровождения таких детей на базе нашего дошкольного  центра функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи   для детей, имеющих диагноз ОНР (общее недоразвитие речи – сложный, системный, трудно устранимый речевой дефект, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются не сформированными все компоненты языковой системы, относящиеся как к звуковой, так и к смысловой ее сторонам: фонетика, фонематическое восприятие, лексика, грамматика и, как следствие, связная речь), стертая дизартрия и дизартрия, фонетико-фонематическое недоразвитие речи,  направленных медико-педагогической комиссией: дети 4-6 лет. У  учителя-дефектолога занимается 10-11детей.

В целях преодоления отклонений в развитии проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Учитель дефектолог три раза в неделю  проводит занятия с детьми фронтально, подгруппами и индивидуально.

Коррекционная работа, рассчитанная на 2 года, обеспечивает овладение детьми самостоятельной связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность к обучению детей в общеобразовательной школе.

Основными задачами коррекционного обучения являются:

  • практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
  • формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
  • подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
  • развитие навыков связной речи.

 кабинет учителя дефектолога дошкольного центра обеспечен специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционно-развивающей работы.

поделиться в: