Организация безопасности и охрана жизни ребенка

Организация безопасности и охрана жизни ребенка

основы безопасности жизни С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим его миром. Он познает его. Но не все в окружающем мире ребенку понятно и безопасно. Задача родителей, воспитателей – обезопасить жизнь детей, вооружив их элементарными знаниями и умениями, помогающими найти выход при встрече с незнакомыми явлениями в окружающем мире, выжить в нем.

 Задачи формирования основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников.

Для детей 3-5 лет

 Формировать знания у детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые, разница во взаимоотношениях между ними.

 Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми; убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок»).

 Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

 Способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения.

 Знакомить с правилами безопасного поведения в детском саду, общественных местах: не уходить без взрослого с которым пришел, не уходить с незнакомыми людьми и т.д.

 Учить доверять своим близким, при необходимости рассказывать им, если обидели незнакомые люди.

 Формировать у детей чувство уверенности в их защищенности со стороны близких.

Для детей 5-7 лет

 Довести до сведения детей, кого мы называем опасными людьми (психически больных, наркоманов, воров, насильников, убийц, похитителей, террористов); объяснить какую угрозу они представляют при встрече.

 Знакомить с работой органов милиции.

 Обращать внимание на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми.

 Способствовать осознанному восприятию правил поведения в разных ситуациях.

 Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице, дома.

 Знакомить с правилами безопасного поведения в детском саду, общественных местах: не уходить без взрослого с которым пришел, не уходить с незнакомыми людьми и т. д.

 Прочитайте детям и обсудите с ними эти ситуации, определите правила безопасного поведения в детском саду,
других учреждениях:

 

Не прячься от воспитателя
Лисичка в уголке играла
И спать ложиться не желала.
Тихонько где-то затаилась
И в тихий час не появилась
Звать воспитательница стала –
Шалунья ей не отвечала.
Куда она могла деваться?
Пришлось слегка поволноваться.
Лисичку все же отыскали,
Сердито очень отругали,
Сказали — В прятки не играй,
Позвали – сразу отвечай.
Ну а теперь бегом в кровать,
Давно пора ложиться спать!

 

Не уходи из детского сада один, дождись родителей
Зайчик мамы не дождался
И домой засобирался:
— Мне совсем недалеко,
Добегу один легко!
Тетя Утка не пускает,
Зайцу строго объясняет:
— Никогда, прошу, друг мой,
Не ходи один домой!
Лучше маму подожди,
Вместе с мамой уходи!

 

Уходя домой, отпросись у воспитателя
Вот и вечер на подходе.
За зверюшками приходят
Мамы, папы, дяди, тети,
Вы сейчас домой пойдете.
Воспитатель должен знать:
Вас пришли уж забирать?
Сообщили? Хорошо.
До свиданья. День прошел.

 

Не уходи из детского сада с незнакомцами
Случай такой был у нас, говорят:
Волк за козленком пошел в детский сад.
Козлика вызвал, сказал:- Не грусти,
Мама просила тебя привести.
Ну не задерживай, Козлик, пойдем
К братьям козлятам
В ваш маленький дом.
Но не случилась большая беда,
Козлик ему не поверил тогда.
Взрослых позвал на подмогу скорей,
Сразу сбежал из детсада злодей!
Нельзя уходить из детсада с чужими!
Лишь со знакомыми, лишь со своими!

 

поделиться в: